Статьи
Установка газобаллонного оборудования (ГБО) в автомобиль. Стоит ли?
О том, что на автомобили в наши дни устанавливается газовое оборудование, слышал, наверное, каждый автолюбитель. Существует немало мнений по поводу переоборудования машины «под газ». Так стоит ли переходить на данный вид топлива? Попробуем разобраться.
Решив осуществить данную процедуру со своим «стальным конём», многие принимают во внимание лишь одно преимущество – экономию денежных средств, а ведь существует и целый ряд других. Во-первых, газ позволяет снизить денежные затраты. Во-вторых, данное топливо является более чистым, по сравнению с привычным всем горючим, поэтому на деталях поршневой группы остаётся намного меньше нагара. Ну и, конечно же, важнейшим достоинством является экологическая чистота, которая позволяет сократить степень загрязнения выхлопными газами окружающей среды.
Износ газобаллонной системы является минимальным, ведь замена её резиновых деталей может потребоваться только раз в 3-5 лет. Кроме того, одобряют данное оборудование и владельцы дорогих машин, ведь экологическое топливо даёт возможность увеличить срок жизни катализатора, отличающегося дороговизной в ремонте.
Отметим, что установка ГБО не исключает возможность работы мотора на привычном бензине. Переключиться с одного вида топлива на другой можно, не выходя из салона автомобиля.
Однако рассматриваемая система имеет и свои отрицательные стороны. Так, двигатель, работая на газу, теряет, в среднем, 5% мощности. Кроме того, баллон с топливом находится, как правило, в багажнике, соответственно, занимает часть его площади. А в случае, если система не полностью герметична (что касается, чаще всего, ГБО отечественного производства), водитель и пассажиры могут ощущать запах газа.
Очень важно и то, что газобаллонная система не способна внезапно регулировать подачу газа, по причине чего смесь может либо переобогащаться, либо обедняться, но в любом случае возникают перегрузки, связанные с увеличением температуры в камере сгорания. Это, в свою очередь, негативно влияет на клапана и свечи зажигания. Но нужно сказать, что подобные ситуации возникают только при резком ускорении авто, а также длительных разгонах. Если же мотор будет работать в нормальном режиме, то проблемы с поршневой группой будут исключены.
Так стоит ли переоборудовать свой автомобиль и переводить его на газ? На самом деле, есть смысл это делать в том случае, если речь идёт об автомобиле, расходующем большое количество горючего, ведь затраты на установку ГБО быстро окупятся. Хотя, окончательное решение придется принимать автовладельцу, учитывая при этом все вышеуказанные преимущества и недостатки газобаллонной системы. Ремонт двигателя